Критерии выбора надежного автоломбарда
Чтобы не стать очередной жертвой «черного ломбарда», необходимо при выборе микрофинансовой организации ориентировать на несколько основных критериев.- Официальная регистрация. Деятельность автоломбардов в России регулируется законодательством – в частности, Федеральным Законом N 196-ФЗ «О ломбардах» от 19.07.2007. Организация, законно осуществляющая свою деятельность, должна быть официально зарегистрирована в Центральном Банке РФ и внесена в реестр ломбардов на сайте ЦБ. В нем можно посмотреть основную информацию об автоломбарде – полное и сокращенное наименование, юридический адрес, ОГРН, ИНН, адреса сайтов, контактные телефоны.
- Наличие собственного сайта. Это необязательный критерий, но он также подтверждает надежность выбранной микрофинансовой компании. Дело в том, что создание, поддержка и продвижение сайта достаточно затратны. «Черному ломбарду», нацеленному на быстрый набор доверчивых клиентов, такие расходы не нужны. То есть, если выбранная вами компания имеет свой сайт, это существенно снижает риск мошенничества с ее стороны.
- Наличие реквизитов и контактных данных. Их можно посмотреть на сайте автоломбарда в разделах «О нас» или «Контакты». К контактным данным относится юридический адрес организации, номера телефонов, адрес электронной почты, ссылки на страницы в соцсетях и мессенджерах. Реквизиты включают в себя наименование, ИНН, БИК, КПП, номер расчетного счета. Они необходимы для перечисления платежей, что свидетельствует об официальной регистрации микрофинансовой организации.
- Репутация. Главный источник, по которым можно судить о репутации автоломбарда – отзывы его клиентов. Их можно изучить как на сайте самой организации, так и на сторонних ресурсах-отзовиках. При этом нужно понимать, что наличие только положительных отзывов может означать, что все они написаны «по заказу», а нейтральные или отрицательные принудительно удаляются. В реальности у любой компании есть хотя бы несколько недовольных клиентов. Также о репутации автоломбарда можно судить по рейтингам, которые составляются на тематических сайтах.
- Наличие собственного офиса. Любая организация, предоставляющая коммерческие или финансовые услуги, должна располагать своим офисом, зарегистрированным по юридическому адресу. Часто на сайтах надежных автоломбардов в разделе «О нас» или «Контакты» размещаются фото офисного помещения и сотрудников. Если их нет, можно проверить наличие офиса, посетив его лично – тем более, что это придется делать в любом случае для заключения договора.
- Наличие охраняемой стоянки. Автоломбарды дают деньги под залог самого транспортного средства. На срок действия займа оно должно быть помещено на закрытую и круглосуточно охраняемую автостоянку – это гарантирует, что заложенный автомобиль не будет поврежден или угнан, пока заёмщик не погасит свой долг и не получит транспортное средство обратно. Автоломбард должен предоставлять клиенту право лично посетить стоянку как перед заключением договора, так и в период его действия (для проверки состояния авто).